Отдельные работы

В этой папке находятся работы, созданные в разное время, независимо друг от друга.

Недавно я подумала, что начинать карьеру в современном искусстве слишком поздно - надо быть как минимум на десять лет моложе. А еще нужно не иметь детей - быть свободной, смелой и активной. И имя нужно покороче, - более четкое и запоминающееся, - мое все равно мне никогда не нравилось. И искусство делать совсем другое.
Первым желанием было начать все заново - удалить аккаунты, переделать работы. Но я поняла, что мне это трудно - жаль проделанной работы, я не готова отказаться от нее. Я решила, что раз не могу изменить свои обстоятельства, то могу хотя бы ненадолго представить себя другим человеком, - более молодой, смелой и свободной. Такой эксперимент. Мне захотелось сделать объекты, выйти за рамки плоскости, в которой я обычно работаю. Не вышивать и не рисовать, а сделать что-то объемное.
В качестве образной основы я взяла детскую игру в «секретики» - когда закапываешь в песок разные «сокровища» (фантики, лепестки цветов), прикрыв их кусочком стекла. Это детские воспоминания, характерные для целого поколения людей.

2022 год
Парный проект (Евгения Тут, Инна Гришечкина) \ Ситец, вышивка, роспись \ 70х50см

«Мерцание. Точка. Сигналы» — это эпистолярный проект двух художниц — Евгении Тут и Инны Гришечкиной. На пяти ситцевых полотнах аскетично — чёрным по белому — «записаны» их диалоги. Но это простота не поддается буквальной дешифровке. При столкновении двух способов высказываться возникает партитура из знаков, напоминающих крупные дождевые капли, водную рябь или камни на берегу – особый текст со своим смыслом. Он может быть познан как жест взаимодействия и желание понять друг друга, становление речи и зарождение языка, механизм человеческой коммуникации как таковой.

2022 год
Проект представляет собой цепочку из шариков, наполненных гелием. Они стремятся вверх из окна галереи, представляя собой эфемерную лестницу в небо. Работа рассказывает о детской мечте стать художником. О том, каким этот путь кажется простым и радостным, но насколько зыбким и ненадежным он является на самом деле. Материал выбран неслучайно - шарики, легкие и воздушные, могут взлететь в небо, но не способны выдержать того, кто решил с их помощью добраться до звезд.

Наряду с работой в проект включен текст:

«С самого детства я хотела стать художником. У нас дома было множество альбомов по искусству, мама собирала развороты журналов «Огонёк», где печатали репродукции. Они лежали толстыми стопками в шкафу, и я их часто рассматривала (некоторые мои знакомые художники рассказывают, что у них в детстве было то же самое). Я хорошо помню свой восторг от этих картин, от их красоты захватывало дух. Многие хотелось перерисовать. Думаю, это было чувство сродни завоеванию, - мне нужно было присвоить эту красоту себе, забрать ее, «проглотить». Какая-то жадность, алчность. Я много рисовала дома, потом пошла в художку, поступила на худграф. Училась увлеченно, почти не интересуясь ничем другим, участвовала в выставках. Поступала в Суриковку, год проучилась в Репинке, пока не родилась старшая дочь. В промежутке между двумя младшими детьми успела закончить факультет современного искусства. И всегда: и в детстве, и в институте, и теперь, - перед моим мысленным взором маячит образ лестницы, по которой я поднимаюсь наверх, к моей мечте, к «звездам». И вот уже кажется, что я прошла все ступеньки, поднялась на крышу. И между мной и звездами не осталось ничего - пустое пространство. Осталось преодолеть только его…»

2021 год
В работах из этой серии я использую верлибр в качестве основного нарратива и превращаю его в QR-код. Покрывая фон и графему кода орнаментом, и, таким образом, затрудняя его считывание, я добиваюсь двойного кодирования. Холст становится зашифрованным посланием, которое невозможно прочитать, не имея подсказки. Но я даю нам эту подсказку, вынося текст в название работы. Тот ли это текст, или иной - проверить невозможно, остаётся только довериться автору. Появляется некий зазор - возможность сомнения, загадка.

2020 год
В этом проекте я разрабатываю одну из своих главных тем - тему детства, «искусства-как-игры», а так же тему эстетизации ошибки. Работы этой серии рисуют пред нами образ художника-ребенка, который, играя и балуясь, превращает сказочную иллюстрацию в абстрактное изображение.

Можно прочитать эти работы как метафору - картина мира не складывается, события не поддаются описанию, разобраться в происходящем невозможно. Однако, я любуюсь этим хаосом, перебирая элементы изображения просто из любопытства, - чтобы посмотреть, что из этого получится.

2019 год
Made on
Tilda